«Ростелеком» создал в Ингушетии резервный центр обработки экстренных сигналов
28.02.2024
«Ростелеком» создал в Ингушетии резервный центр обработки вызовов (РЦОВ) для «Системы-112».
Расположенный в г. Карабулаке РЦОВ – автономная копия центра обработки вызовов, информационного взаимодействия всех экстренных и оперативных служб. Он состоит из 14 автоматизированных рабочих мест, работающих на базе высокотехнологичного серверного и телекоммуникационного оборудования.
«“Система-112” с 25 января 2022 г. введена в постоянную эксплуатацию на всей территории республики в соответствии с распоряжением Правительства Ингушетии. Ядро системы – центр обработки вызовов, с которым интегрированы единые дежурно-диспетчерские службы девяти муниципалитетов, а также двадцать одна дежурно-диспетчерская служба организаций и ведомств. Совершенствование Системы 112 Республики Ингушетия проходит в рамках выполнения комплекса работ, утвержденных на 2023-2025 годы по развитию и дальнейшему совершенствованию в республике системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”», – подчеркнул Глава Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов.
Программно-аппаратный комплекс с декабря прошлого года функционирует в круглосуточном режиме вместе с основным центром «Системы-112» и при необходимости готов брать на себя весь объем звонков и сообщений, поступающих от жителей Ингушетии.
Как пояснили в «Ростелекоме», резервный центр увеличивает надежность системы и автоматически переводит ее работу на резервную схему маршрутизации звонков в случае выхода из строя основного центра, а также отвечает за хранение копии базы данных со всей информацией.
«Работа операторов ведется по принципу одного окна: человек звонит или пишет сообщение на номер “112”, и его заявка гарантированно поступает к специалистам нужных служб: спасателям, медикам, полицейским. Благодаря возможностям цифровой телефонии ведется аудиозапись переговоров, автоматически фиксируется номер абонента, его местоположение. В случае обрыва телефонного соединения диспетчер в любой момент сможет возобновить связь с пострадавшим, позвонив на его номер. Наше решение направлено на повышение уровня безопасности граждан республики. Ни один звонок не “пропадет”, ни одно обращение не останется без внимания», – подробно рассказал о функциях системы Азамат Чахкиев, директор Ингушского филиала ПАО «Ростелеком».
Все рабочие места автоматизированы, установлены программно-аппаратные комплексы для организации каналов связи и обеспечена защита информации. В единый комплекс вошло компьютерное, климатическое и другие виды оборудования.
«Основной и резервный центры “Системы-112” в Ингушетии объединены с аналогичными техническими решениями в граничащих с нами Северной Осетией и Чеченской Республикой и подключены к системе ГЛОНАСС. Это помогает оптимизировать автоматизированный обмен информацией о вызовах по защищенному каналу. Соответственно, операторы быстрее реагируют на инциденты и координируют работу региональных специалистов из разных ведомств и служб – МВД, ФСБ, МЧС, поисково-спасательных отрядов и больниц, тем самым повышая шансы людей на спасение», – отметил Магомед Алиев, министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия, оценивая новые возможности.
При участии «Ростелекома» в ГКУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» в регионе создан учебный класс на 12 автоматизированных рабочих мест и серверами агрегаций учебных процессов для проведения обучения операторов и диспетчеров по работе в «Системе-112».
Пресс-служба Главы и Правительства РИ