16.06.2021

Послание Главы Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия на 2021 год

AF3I3722_новый размер.jpg

Уважаемые депутаты, приглашенные!

Вехи исторических событий имеют особое значение для всех нас, подрастающего поколения. За прошедший период мы отметили два памятных события: 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне и 29-ю годовщину образования Республики Ингушетия.  Мы  храним историческую память о наших земляках, принявших участие в защите Отечества.

Надо проявить заботу о тружениках тыла и двух здравствующих наших ветеранах Великой Отечественной войны: Медарове Магомеде Хасултановиче и Гайсанове Камбулате Абукаровиче, закрепить за ними социального и медицинского работника. Подрастающему поколению  необходимо знать героическую историю старшего поколения,  героические подвиги советских людей, наших земляков в противостоянии нацистам.

В 2024 году мы будем отмечать особое юбилейное событие  – 100-летие образования Ингушской государственности. Эта дата отражает вековой опыт становления нашей политической субъектности. Работа по подготовке к этому историческому общественно-политическому событию, включая 30-летие современной Ингушской республики, уже началась.

Прошедший под эгидой борьбы с новой коронавирусной инфекцией 2020 год стал испытанием для всей социально-экономической системы государства. Сообща, мы достойно выдержали его, продемонстрировали способность отвечать на вызовы мирового кризиса.

Хочу поблагодарить Правительство республики, руководителей муниципальных организаций, общественные объединения, депутатов всех уровней, медицинских работников, волонтеров, добровольцев, студентов, наших старейшин, жителей республики за помощь и работу, проведенную по соблюдению требований и мер профилактики для сдерживания распространения коронавирусной инфекции.

Борьба с мировой пандемией потребовала от нас, как и от всей страны, концентрации не только материально-технических ресурсов, но и больших человеческих усилий. Благодаря работе, которая велась нами практически в круглосуточном режиме, была обеспечена готовность системы здравоохранения к оказанию медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией.

На переднем плане этой борьбы находились наши медики, которым еще раз выражаю огромную благодарность за их самоотверженный труд, за каждую спасенную человеческую жизнь, порой ценой своей жизни.

За вклад в борьбу с распространением на территории республики новой коронавирусной инфекции были представлены к наградам, а также к присвоению почетных званий более 320 работников системы здравоохранения республики, в том числе 10 человек награждены Орденом Пирогова, 42 человека – Почетной Грамотой Президента Российской Федерации, около 190 человек – Благодарностью Президента Российской Федерации.

Мы научились бороться с этой инфекцией, но расслабляться еще рано. Призываю граждан принимать активное участие в вакцинации, все необходимые условия для этого у нас созданы! Функционируют 22 прививочных пункта, 5 передвижных мобильных бригад и 7 мобильных пунктов вакцинации. Организованы выезды в школы, в колледжи и университет. Обеспечена возможность записи граждан на вакцинацию на портале госуслуг. Наша общая задача – к октябрю привить не менее 60% населения.

Мы – регион с традиционно положительной демографической ситуацией, и даже в этих непростых условиях коэффициент естественного прироста населения у нас составил 12,9 на 1000 человек (это 2 место по РФ), в то время как в целом по стране он составлял минус 4,7. Наша обязанность – принять все необходимые меры по сохранению этой тенденции в условиях негативного влияния коронавирусной инфекции на здоровье населения.

В этой связи прошу Минздрав Ингушетии разработать и реализовать комплекс мер, направленных на снижение смертности населения республики, в том числе и от новой коронавирусной инфекции.

Рекомендую   оперативному штабу при Главе республики, органам государственной и муниципальной  власти, Роспотребнадзору по Республике Ингушетия  не снимать вопрос с контроля до особого распоряжения по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений.

Ограничительные меры, связанные с ковид-инфекцией, снижение цен на нефть серьезно повлияли на экономическую активность, деятельность среднего и малого бизнеса. Как следствие, в течение определенного времени наблюдались снижение потребительского спроса и рост безработицы. Несмотря на все сложности, нам удалось сохранить, а в некоторых направлениях и улучшить темпы социально-экономического развития, благодаря принятым антикризисным мерам федерального уровня, а также собственным мерам развития экономики. Эти меры, а также достижения прошедшего года неоднократно озвучивались и обсуждались с различных трибун, в том числе в Народном Собрании, на состоявшемся недавно отчете о результатах деятельности Правительства Республики Ингушетия за 2020 год.

Поэтому сегодня хотел бы сосредоточиться на системных проблемах социально-экономического развития республики и задачах, стоящих перед нами на текущий период по их решению.        

AF3I3752_новый размер.jpg

Уважаемые коллеги!

Мы смогли не только минимизировать негативные последствия кризиса, во многом связанного с эпидемиологическими ограничениями, но продолжили работу, направленную на повышение устойчивости нашей экономики. Сегодня все наши усилия должны быть направлены на достижение национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Президентом страны В.В. Путиным.

В этой связи поручаю Правительству республики, в рамках подписанного с Российской академией наук соглашения, с участием Ингушского государственного университета модернизировать Стратегию социально-экономического развития Республики Ингушетия на период до 2030 года.

Республика Ингушетия успешно включилась в реализацию национальных проектов, в рамках которых в 2021 году планируется реализовать более 80, в том числе строительство школ, детских садов, объектов культуры и спорта. Начата работа по благоустройству 34 общественных территорий и  приобретению необходимого хозяйственного оборудования.

Вместе с тем нам предстоит решить целый комплекс накопившихся годами задач регионального уровня. Обозначу наиболее  важные, на решение которых исполнительной и законодательной властью, с привлечением общественности и бизнеса, необходимо направить основной вектор усилий в текущем году.

В первую очередь, необходимо продолжить работу по предельному снижению доли «теневого сектора» в экономике, занятости и доходах населения. «Теневой сектор» в экономике определяет низкие показатели собственных доходов бюджета республики.

В результате целенаправленной работы нам удалось сократить объем долговых обязательств на начало текущего года почти на 40%. Безусловно, работу в этом направлении Правительству надо продолжить.

В целях решения этой задачи необходимо обеспечить концентрацию усилий федеральной налоговой службы и службы судебных приставов совместно с другими заинтересованными органами, на повышении собираемости налоговых платежей, а также на формировании плана мероприятий по осуществлению дополнительных мер пополнения доходной части бюджета.

AF3I3716_новый размер.jpg

Уважаемые депутаты!

Наиболее острыми проблемами в сфере инфраструктуры для Ингушетии является неудовлетворительное состояние и недостаточная обеспеченность коммунальной и энергетической инфраструктурой, значительные потери при функционировании сетевого хозяйства.

Исходя из комплекса обозначенных проблем, Правительству необходимо в текущем году:

1.   проработать вопрос стопроцентного финансирования из федерального бюджета объектов водоснабжения республики, обеспечить в полном объеме реализацию национального проекта «Чистая вода»;

2.   завершить работу по инвентаризации объектов электросетевого хозяйства с последующим его вовлечением в хозяйственный оборот;

3.   проработать вопрос по пересмотру программы газификации с определением перечня мероприятий, отвечающих интересам населения и бизнеса.

До сих пор Ингушетия является единственным регионом Северо-Кавказского федерального округа, не имеющим собственных генерирующих мощностей. В этой связи поручаю Минпромсвязи проработать план действий по созданию собственных генерирующих энергию мощностей, в том числе гидроэнергетика и другие возобновляемые источники энергии.

Транспортная инфраструктура. В прошлом году мы начали инвентаризацию автомобильных дорог. В результате было выявлено неудовлетворительное   качество технического состояния автомобильных дорог, наличие большого количества «узких мест» в транспортной системе, в особенности в городах.

Одним из источников финансирования соответствующих работ являются средства дорожного фонда, который пополняется в том числе и за счет транспортного налога и штрафов ГИБДД. Недопустимо, когда задолженность по этим налогам и штрафам доходит до 800 млн рублей.

Помимо этого, на финансирование из федерального бюджета влияет количество зарегистрированных АЗС и протяженность автомобильных дорог.

Поручаю Ингушавтодору совместно с муниципальными образованиями завершить в текущем году инвентаризацию дорог, а  Минфину совместно с налоговой службой и службой судебных приставов обеспечить всесторонние меры по взысканию указанной выше задолженности.

Не можем мы обойти вниманием крайне важное для нас направление – это развитие туристической инфраструктуры.

На территории республики расположены 2 заповедника, заказник, более 2000 объектов культурного наследия, разработано более 40 туристских маршрутов. В настоящее время в регионе работают 15 турфирм, 2 туроператора, 16 коллективных средств размещения. Несмотря на действие ограничительных мер, республику посетило в прошлом году около 90 тысяч туристов.

По поручению Президента Правительство РФ запустило и продлило до конца года программу возмещения гражданам части затрат на путешествия по России. На начало мая такой услугой уже воспользовались почти миллион человек по России, людям возвращено около 4 млрд рублей.

Предлагаю Комтуризма Ингушетии использовать потенциал данной программы для увеличения туристического потока в республику.

В 2021 году Правительству и Комитету по туризму необходимо продолжить работу по созданию современной туристской инфраструктуры при активном вовлечении малого и среднего бизнеса, новых объектов туристского показа и объектов придорожного сервиса и придорожной инфраструктуры в Ассинском и Джейрахском ущельях.

В своем Послании на 2021 год Президент России В.В.Путин акцентировал особое внимание на здоровье наших детей, максимальной доступности детского отдыха и предложил в текущем году возвращать половину стоимости путёвки при поездке детей в летний лагерь.

Инфраструктура сферы летнего отдыха и оздоровления детей в республике представлена 4 летними лагерями. В текущем году планируется охватить отдыхом 4 тысячи 700 детей.

Необходимо максимально улучшить материально-техническую базу наших детских лагерей отдыха. Отдельное место в структуре детских лагерей надо отвести летнему лагерю отдыха «Магас», расположенному в крымском курортном посёлке Заозёрное на берегу Чёрного моря рядом с известным курортом Евпатория, который хорошо подходит для семейного отдыха с детьми, для лечения и оздоровления.

Поручаю Минимущества на первоначальном этапе завершить мероприятия по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества лагеря.

В перспективе лагерь можно будет использовать как базу отдыха для детей не только из нашей республики, но и тех регионов, с которыми республика заключила соглашения о торгово-экономическом и социально-культурном сотрудничестве.

Важным фактором, определяющим туристическую привлекательность нашей республики, является благоприятная экологическая ситуация. В целях сохранения экологического баланса в текущем году совместно с партией «Единая Россия» организованы и проведены мероприятия в рамках Международной акции «Сад памяти». Всего посажено 30 тысяч деревьев, до конца 2021 года планируется довести количество посаженных деревьев до 55 тысяч.

В целях рационального освоения и вовлечения в хозяйственный оборот малопродуктивных и бросовых земель, обогащению открытых ландшафтов, их флоры и фауны, повышению продуктивности животных, мною принято решение по проведению искусственного лесоразведения на территории Сунженского хребта (Белоглинка) близ г. Сунжи.

В 2020–2021 годах Минприроды Ингушетии уже проведена работа по озеленению территории на площади 20 га, высажено в общей сложности более 52 тысяч саженцев. Совместно с Ингушским государственным университетом в г. Магасе планируется создать «Ботанический сад».

Поручаю продолжить дальше указанную работу.

Наличие развитой инфраструктуры является стимулом для привлечения инвесторов в любую отрасль, а крупный бизнес является, в свою очередь, основным условием для ускорения экономического роста, для обеспечения устойчивости рынка труда и бюджетной системы. Любую инициативу, которую планируется реализовать на территории республики, я рассматриваю с двух сторон: с точки зрения создания рабочих мест для населения, с одной стороны, и пополнения доходов бюджета с другой.

В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности ведется работа по модернизации промышленных площадок региона, расширению банковской сети, запущен механизм подписания соглашений о защите капитальных вложений. Республика стала участником этого механизма в рамках реализации инвестпроекта «Строительство тепличного комплекса ООО «Агрокомбинат «Сунжа». Планирует и в дальнейшем участвовать в этом проекте.

Прорабатывается вопрос создания межрегионального промышленного кластера на базе алюминиевого производства, в который будет входить свыше 23 предприятий, что приведет к созданию 900 новых рабочих мест.

Поручаю Минпромсвязи Ингушетии совместно с Минэкономразвития Ингушетии ускорить эту работу.

В республике уже действуют производство обуви, картонажных изделий, чулочно-носочной продукции, швейное производство, деревообработка и др. При выходе на полную проектную мощность этих предприятий около 1800 наших граждан будут обеспечены работой.

Поручаю:

Минпромсвязи продолжить работу по дальнейшей реанимации простаивающих предприятий и обеспечить в текущем году возобновление работы комбината детского питания, картонажной фабрики и завода по производству энергосберегающей продукции.

Минприроды Ингушетии оказывать содействие лесоперерабатывающему комбинату в поиске рынка сбыта продукции.

Еще два инвестиционных проекта будут запущены в текущем году: завод алюминиевых сплавов ООО «РИАЛ» и предприятие по производству детских санитарно-гигиенических средств «БестБренд», а на третьем проекте – птицекомплекс по выращиванию и глубокой переработке мяса индейки – уже состоялась закладка 75 тысяч инкубационных яиц, и в сентябре ожидается первая продукция.

Уже в текущем году мы рассчитываем трудоустроить на этих предприятиях до 400 человек.

Минэкономразвития принять исчерпывающие меры по запуску вышеобозначенных проектов в текущем году в соответствии с графиком.

Сегодня создаются все условия для реализации крупных инвестиционных проектов, но этого недостаточно.

Одним из факторов успешной реализации инвестпроектов является наличие софинансирования со стороны региональных банков. Для решения данной проблемы необходимо обеспечить функционирование республиканского залогового фонда и создание регионального фонда развития промышленности, который будет оказывать поддержку инвестиционным проектам по созданию и развитию промышленных предприятий на заемной основе.

В этой связи поручаю заинтересованным органам исполнительной власти провести соответствующую работу по созданию залогового фонда.

Минпромсвязи принять исчерпывающие меры по организации деятельности Регионального фонда развития промышленности.

Кроме того, в целях активизации «службы одного окна» для инвесторов поручаю Минэкономразвития Ингушетии проанализировать возможность снижения сроков рассмотрения обращений инвесторов со дня регистрации представленных ими документов с 28 рабочих дней до 20 рабочих дней.

Сегодня нам необходимо максимально наращивать вложение частных инвестиций в сельское хозяйство. Хорошим примером является инвестиционный проект по закладке и производству плодовых культур интенсивных садов в Малгобекском районе, по итогам реализации которого запланирован сбор урожаев плодовых до 9 тысяч тонн в год, создание более 130 постоянных и 500 временных рабочих мест.  Поручаю Минсельхозу и Минэкономразвития Ингушетии  оказывать возможную поддержку при реализации таких инвестиционных проектов.

В недалеком прошлом один Назрановский район обеспечивал полностью потребности Чечено-Ингушетии картофелем. В настоящее время большинство этого продукта завозится из соседних районов.

Учитывая сказанное, прошу Правительство республики, с привлечением Ингушского государственного университета, Ингушского Научно-исследовательского института сельского хозяйства разработать стратегию развития сельского хозяйства республики. Научно-обоснованная стратегия развития сельского хозяйства, глубокой переработки и хранения получаемой продукции позволит даже без серьезных инвестиций существенно снизить безработицу, повысить налогооблагаемую базу.

Кроме того, темпы по повышению доходности государственных унитарных предприятий, заданные Правительством и Минсельхозом необходимо наращивать, выйдя к концу года на урожайность зерновых – 35 центнеров с гектара, кукурузы – 45 центнеров с гектара и увеличение поголовья скота КРС и МРС – до 8,5 тысяч.  Достижение таких показателей будет способствовать повышению продовольственной безопасности республики.

В связи с нехваткой и ветхостью существующих мощностей по хранению, переработке и фасовке зернобобовых культур в регионе поручаю Минсельхозу принять меры по привлечению инвесторов для строительства элеваторов в Малгобекском и Сунженском районах республики.

Наращивание предпринимательского ресурса – один из важнейших факторов, определяющих социально-экономическое развитие. Без малого и среднего бизнеса сейчас не решить стратегические задачи: преодоление бедности и увеличение валового регионального продукта, достижение которых возможно лишь с использованием потенциала и возможностей  малого и среднего предпринимательства.

Доля  малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте республики по итогам 2019 года составила около 24 % (по РФ – 22,5 % в ВВП).

Правительство РФ выделяет значительные ресурсы для развития малого и среднего бизнеса (финансовые, банковские, налоговые). По сравнению с другими регионами, эффективность их использования в республике крайне низкая, что в конечном счете влияет на доходы населения, создание новых рабочих мест, выпуск регионального продукта и налогооблагаемую базу.

В этой связи прошу Правительство республики обратить самое серьезное внимание не только на использование выделенных ресурсов, но и их целевое эффективное применение.

Существенным фактором снижения безработицы и роста налоговых поступлений является развитие малого и среднего предпринимательства.

Мы многое сделали для развития этой сферы: сформировали всю необходимую нормативно-правовую базу и продолжаем ее совершенствовать, создали необходимые институты развития и центры поддержки бизнеса.

Теперь все наши усилия должны быть направлены на создание выгодных экономических условий для постепенного выхода предпринимателей «из тени», создание новых возможностей для развития уже работающего бизнеса с учетом наших отраслевых приоритетов: агропромышленный комплекс, легкая промышленность, производство строительных материалов, туризм и другие виды услуг.

В этой связи необходимо активизировать работу всех институтов развития бизнеса, органов исполнительной власти, в первую очередь Минэкономразвития,  направленную на расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым  и другим ресурсам, внедрение форм поддержки сбыта и продвижения продукции, образовательное сопровождение предпринимательской деятельности, широкое распространение информации о мерах государственной поддержки с использованием всех доступных каналов распространения информации.

В целом, весь комплекс принимаемых нами мер должен быть направлен на создание новых рабочих мест и восстановление к концу текущего года численности занятого населения в Республике Ингушетия до значений 2019 года, то есть до уровня «допандемических» значений (снижение общего уровня безработицы до 26,4 % (в январе–марте 2021 г. – 32,4 %), снижение численности безработных до 68 тыс. чел. в 2021 году (в январе–марте 2021 г. – 86,5 тыс.чел.).

AF3I3864_новый размер.jpg

Уважаемые депутаты!

Одной из базовых отраслей, формирующих индекс человеческого развития, является образование.

21 век – век информационных технологий. В своем недавнем Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин заявил о необходимости эффективно использовать всю образовательную и другую инфраструктуру, возможности современных технологий в интересах обучения детей.

Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»  задал высокую планку для всей системы образования – попадание России в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году.

При этом Президент России сделал акцент на совершенствование преподавания математики и информатики в школах.

Поручаю Минобрнауки в качестве пилотного проекта рассмотреть возможность введения углубленного изучения физики, математики и информатики в классах с физико-математическим уклоном  в нескольких общеобразовательных учреждениях республики.

Ограничения пандемии в 2020 году коснулись и образовательного процесса в школах. Наряду с врачами, хочу поблагодарить наших учителей за то, что в период вынужденного обучения на дому во время коронавирусных ограничений, они ни на минуту не останавливали свою работу с учениками.

Принятое в прошлом году Президентом России решение о выплате вознаграждения педагогам общеобразовательных учреждений в размере 5 тысяч рублей за классное руководство сыграло значительную роль в закреплении педагогических кадров. В текущем году по поручению Президента страны эта мера будет распространена и на организации среднего профессионального образования.

Мы активно продолжаем строить школы и детские сады.

Поручаю Минобрнауки продолжить работу по ликвидации двухсменного обучения в школах и очередности в дошкольных образовательных организациях, обеспечив в полном объеме ввод этих объектов в рамках нацпроектов.

Одновременно при этом необходимо решать проблему выполнения требований пожарной, антитеррористической защищенности и санитарно-эпидемиологических норм, предъявляемых к объектам образования.

Социально-экономическое развитие республики невозможно без подготовки специалистов, соотвествующих современному техническому и научному уровню. Базовым учреждением высшей школы Ингушетии является Ингушский государственный университет, который готовит специалистов по различным направлениям.

В этой связи прошу Правительство Республики активнее сотрудничать в части подготовки востребованных специалистов для народного хозяйства и научного сопровождения проектов социально-экономического развития.

На сегодняшний день молодежь составляет более 40 % от общей численности населения республики. От знаний, трудолюбия, патриотизма молодежи зависит завтрашний день нашей Родины. Поэтому крайне важно для нас духовно-патриотическое воспитание молодежи на основе привития чувства уважения и любви к истории своей малой и большой Родины, увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

Неслучайно Президент России обозначил одним из приоритетных направлений государственной политики – открытие максимально больших возможностей для молодого поколения и предложил «в каждом национальном проекте предусмотреть специальный раздел, направленный на поддержку молодых людей».

В республике около 2,5 тысяч добровольцев, зарегистрированных на официальном сайте (dobro.ru), которые активно участвуют в волонтерских проектах и акциях. Набирает активность университетское волонтерское движение.

Министерству образования предлагаю поощрить победителей конкурсов путевками в детские оздоровительные лагеря.   

Необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование уже созданных регионального и зональных Центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания, создание регионального круглогодичного учебно-методического центра военно-патриотического воспитания «Авангард».

AF3I3762_новый размер.jpg

Обращаю внимание нашей молодежи, согласно плану отбора кандидатов для поступления в военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти на 2021 год для республики определена квота – 197 человек, по программам среднего профессионального образования – 39 человек.

В целях осуществления качественного отбора кандидатов для поступления в военные вузы Министерству образования и науки, Комитету по делам молодежи совместно с Военным комиссариатом необходимо проводить агитационно-разъяснительные мероприятия среди учащихся старших классов образовательных организаций с целью увеличения количества граждан, желающих поступить в военные учебные заведения.

В вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи хочу отметить работу руководителей регионального отделения «Поисковое движение России» Беслана Дзейтова, регионального отделения общественной организации «Российский  Союз ветеранов» Магомеда Гелисханова, который включен в этом году в состав Президиума Российского Комитета ветеранов, регионального штаба движения «Юнармия» Мадины Богатыревой.

В апреле текущего года поисковые отряды «Малгобек» и «Курган» в рамках Всероссийской акции «Вахта памяти» при проведении раскопок в городе воинской славы нашли останки 43 бойцов и пять смертных медальонов. Поднимая из земли наших солдат,  поисковики  укрепляют уверенность поколений в том, что никто не уйдёт в забвенье. 

Коммолодежи необходимо повысить степень вовлеченности молодежи в социальное проектирование и в инновационную деятельность, принять меры по созданию обучающего центра для молодежи в сфере «IT», по открытию ресурсного центра поддержки добровольчества, а также разработать Концепцию патриотического воспитания молодежи.

Правительству необходимо оказывать всевозможную поддержку региональным социально ориентированным некоммерческим организациям, чтобы они успешнее могли претендовать на президентские гранты. О такой господдержке неоднократно упоминалось и в ежегодных Посланиях Президента России.

Сегодня особую роль приобретают институты общественного контроля, социально ориентированные инициативы граждан. Однако, если институты и механизмы общественного контроля создаются по инициативе органов государственной власти, они не могут полноценно способствовать гражданской активности. В этой связи надо признать, что наша республика, как и многие регионы, испытывает дефицит общественных экспертов, лидеров общественного мнения, что снижает эффективность мероприятий в сфере общественного контроля.

Предлагаю Ингушскому государственному университету, НИИ им. Ахриева  совместно с Общественной Палатой республики подготовить предложения по созданию научно-образовательного ресурса, учебных программ по освоению компетенций социального контроля и социальной работы.  

Следует подчеркнуть, не все НКО носят конструктивный характер. Выявляются и те, кто под благими намерениями ведут деструктивную деятельность за счет иностранного финансирования через различные зарубежные организации. Такие организации не всегда могут встроиться в  нашу культурную реальность,  остаются на периферии общественной жизни.

Органам безопасности, Управлению Минюста по республике рекомендую усилить контроль над соблюдением законности деятельности общественных организаций. Важно своевременно пресекать функционирование на территории республики НКО, работа которых противоречит принципам законодательства Российской Федерации.

AF3I3736_новый размер.jpg

Уважаемые депутаты!

Национальная культура – главное достояние ингушского народа, комплекс духовно-нравственных ценностей нашего общества, его мудрость. Культурные традиции являются главными инструментами в нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения и общества в целом.

У нас сложилась положительная динамика  развития материально-технической базы сферы культуры. Приоритетной задачей Минкультуры Ингушетии считать продолжение работы по расширению сети учреждений культурно-досугового назначения, а также по строительству шести крупных объектов общей стоимостью (в ценах соответствующих лет) более 8 млрд рублей, по которым имеются поручения Президента Российской Федерации: Республиканский музей краеведения, Государственный колледж искусств, Национальная библиотека, Государственная филармония, Русский государственный музыкально-драматический театр и Республиканский театрально-культурный комплекс.

Уважаемые коллеги!

Отмечу еще раз, озвученные сегодня проблемы  могут достаточно серьезно ограничивать потенциал саморазвития республики. Ни один из имеющихся у нас ресурсов развития не использован в полной мере в силу сохранения системных проблем, инфраструктурных ограничений, а также внешних причин. Несмотря на то, что наша экономика находится в сложном состоянии, мы имеем немало возможностей для ее роста. Но сам по себе подъем в экономике не произойдёт. Это может случиться только в том случае, если все мы будем напряжённо работать, если будут правильно выстроены приоритеты и правильно организована деятельность руководящих структур республики, представителей общественности, бизнеса и, соответственно, координация по линии федерального центра.

Для того, чтобы исполнить намеченное, народу, республике прежде всего нужны мир, согласие и стабильность. Ингушская пословица гласит: «Барт боаца дезал – деха цIа» («Семья без взаимного согласия – разрушенный дом») и наоборот – «Барт болча соц беркат» («Благодать нисходит туда, где есть согласие»). Согласие устанавливается там, где каждый гражданин осознает важность всеобщего перед личным. 

Сегодня нашей общей задачей я вижу консолидацию общества, это основополагающий фактор развития республики. Необходимо отбросить все разногласия, внутриэлитные распри, забыть о личных амбициях и работать единой командой над решением наших общих задач. Их у нас немало: забота о воспитании подрастающего поколения, коррупция, повышение качества жизни, образования и здравоохранения.  

Одной из задач нашей республики является формирование образа: «Республика Ингушетия – зодчий мира и добрососедства, созидатель уюта и комфортных условий жизнедеятельности, творец собственного благополучия».

В этой связи предлагаю определить национальным девизом, близким всем гражданам независимо от религиозных, политических и иных убеждений – «Законность, Порядок, Процветание».

Национальная политика является одним из важнейших направлений деятельности Российского государства. В республике ежегодно проводятся десятки мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений.

Для эффективного формирования атмосферы толерантности важно наладить взаимодействие и сотрудничество органов власти с широким спектром институтов гражданского общества. Здесь недостаточно задействовать государственные инструменты, тем более недопустим формальный подход, необходимо непосредственное взаимодействие. Правительство должно замечать и поддерживать общественные организации, которые участвуют в реализации социально-значимых практик, вносят свой вклад в развитие региональной модели межнационального согласия.

Во всем мире существенную роль играют благотворительные фонды. В нашем народе культура взаимовыручки, оказание поддержки и помощи нуждающимся имеют глубокие традиции, в республике достаточно много  благотворительных организаций.

В условиях влияния ограничительных мер, общественные объединения республики оказали весомую поддержку гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченным семьям. Мы должны быть благодарны всем общественным организациям, частным инициативам, всем, кто оказывал помощь нуждающимся!

Поручаю Правительству республики, Управлению внутренней политики совместно с Миннацем, НИИ им. Ч. Ахриева, институтами гражданского общества разработать модель такого проекта, где определяющими должны стать такие понятия, как «государственная национальная политика», «гражданское единство Ингушетии», «межнациональные (межэтнические) отношения и согласие» и другие направления, объединяющие людей.

Депутатов Народного Собрания, Комитет по национальной политике и связям с общественностью прошу оказать содействие в этом вопросе.

Общественные объединения сегодня являются полноправными участниками процессов реализации национальной политики.

В настоящее время в регионе функционирует более 420-ти общественных, некоммерческих организаций. Политическое пространство представлено 18-ю региональными отделениями политических партий.

К наиболее значимым и эффективно работающим общественным объединениям региона следует отнести: региональный штаб Общероссийского народного фронта, Общественную палату республики, региональные отделения общероссийских общественных организаций, благотворительных региональных организации и т.д.

В Ингушетии ведется работа по возрождению казачества и его самобытной культуры. В текущем году необходимо завершить работу по созданию окружного казачества и принять меры по вхождению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

AF3I3770_новый размер.jpg

Уважаемые коллеги!

Успех региона, хорошие экономические показатели, привлекательный уровень жизни во многом обеспечиваются общественно-политической стабильностью. Общественная безопасность всегда являлась одной из ключевых задач, стоящих перед руководством республики. Мы добились улучшения кримминогенной обстановки, не допустим на своей территории очагов терроризма и экстремизма.

В этой связи нельзя забывать о роли и влиянии кибертехнологий  на современное  общество, особенно на молодежь. Иформационно-телекоммуникационные технологии приводят не только к позитивным результатам,  но и расширяют источники социальной опасности,  распространения идеологии экстремизма.

Органы правопорядка, государственной и муниципальной власти, Управление внутренней политики Администрации Главы и Правительства Ингушетии, религиозные и общественные объединения, воспитательные структуры образовательных учреждений должны активно противодействовать распространению противоправного контента  в информационном пространстве, активизировать работу по всем направлениям противодействия, контроля и профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма на территории республики.

На основе действующего законодательства РФ, приравнивающего блогеров к СМИ, необходимо найти инструменты воздействия, которые позволяют удалить аккаунты деструктивных или экстремистски настроенных пользователей сетей.

Уважаемые коллеги! На всех этапах развития человеческой цивилизации религия была и остается одним из важнейших факторов, влияющих на мировоззрение человека и общества. Большинство наших людей положительно либо лояльно относятся к различным религиозным течениям и их последователям.

Однако нельзя не отметить тот факт, что отдельными членами религиозных общин предпринимаются попытки наделить прихожан и верующих исключительными правами и правилами в угоду своей общине. Это зачастую вызывает протест и недовольства в обществе. Такого раскола в обществе допускать нельзя. Общественное возмущение вызывает вовлечение молодежи в радикальные религиозные течения и группировки!

Рекомендую Миннацу республики, Комитету по делам молодежи, иным заинтересованным ведомствам вести постоянную профилактическую работу по данной проблеме.

Заслуживает особого внимания уровень методики преподавания предмета «Основ религии». Предлагаю Министерству образования ежегодно тестировать учителей  по истории религии и проводить работу по реформированию и актуализации учебника основ религии.

Уважаемые депутаты, гости и приглашенные! Глава государства Путин В.В. в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации уделил внимание работе муниципалитетов, отметив, что полномочия и реальные возможности местного самоуправления должны быть расширены и укреплены.

На январском заседании Госсовета руководством страны было отмечено, что муниципальный уровень власти – самый близкий к людям, и у него огромная сфера ответственности.

Понимаем, что сегодня муниципалам нелегко на местах принимать решения, регулировать работу по многим направлениям. Много проблем в системе ЖКХ, бюджетной политике, социально-экономической сфере и т.д. Много вопросов, связанных и с земельными спорами.

Как показывает практика, административных нарушений, связанных с этими вопросами, немало. В связи с этим объем подведомственных административным комиссиям дел об административных правонарушениях возрастает. При этом,  деятельность административных комиссий муниципальных образований еще недостаточно эффективна. Во многом это связано с тем, что органы местного самоуправления не выработали оптимальных вариантов в организации деятельности административных комиссий.

Рекомендую органам местного самоуправления повысить роль и статус административных комиссий. В свою очередь Правительству проработать вопрос своевременного оказания финансовой и материальной поддержки административных комиссий в целях надлежащего осуществления ими переданных полномочий.

Уважаемые депутаты!  19 сентября в Республике Ингушетия пройдут выборы в Государственную Думу и Народное Собрание. Избирательной комиссии Республики Ингушетия необходимо ответственно подойти к предстоящим выборам, к организации работы участковых избирательных комиссий по информированию избирателей и контролю за предвыборной агитацией. Представителей политических партий совместно с руководителями муниципальных органов власти призываю активно участвовать в решении проблем граждан. Мы нацелены на то, чтобы предстоящие выборные мероприятия прошли честно и прозрачно.

Подводя итоги, надо сказать, сделано немало, чтобы вывести республику из общественно-политического и  социально-экономического  кризиса.

А предстоит еще больше.

Глубоко убежден, Ингушетия займет достойное положение среди субъектов Российской Федерации.

Мы, со своей стороны, задействуем весь потенциал для достижения этой цели, направим государственные ресурсы на защиту интересов наших граждан: на улучшение их жизни, на повышение их благосостояния и безопасности.

Дала барт цаI болба вай. ТIехье беркате хийла.

AF3I3711_новый размер.jpg

Фотогалерея