Строительный оазис
04.12.2007
Новые промышленные объекты помогут решить в Ингушетии проблему безработицы
В начале следующего года в республике появится промышленная зона по производству строительных материалов. Выбрана и территория для ее возведения – это Сунженский район республики.
Стоимость проекта – около 30 миллиардов рублей, окончательная сумма станет известна после завершения работы по подготовке проектно-сметной документации. Причем почти половину — 13 миллиардов рублей для поддержки проекта (а точнее, на развитие инженерной структуры) из инвестиционного фонда решило выделить правительство страны. Помимо бюджетных средств, будут привлечены финансы из других источников.
— Проектно-сметная документация практически готова, — заверил корреспондента "Р" исполняющий обязанности министра экономики республики Мухтар Газгиреев. — Мы планируем, что в начале 2008 года начнется возведение первых объектов и производств, а продукция — кирпич, цемент, железобетонные изделия — должна сойти с конвейера уже к концу 2010 года.
Главные строительные объекты - цементный завод (мощностью два миллиона тонн в год), кирпичный (30 миллионов штук в год), предприятия по производству черепицы (пять миллионов штук в год) и железобетонных изделий (30 тысяч кубометров в год). Современное оборудование для заводов будет закупаться в Германии, где уже побывала ингушская делегация. Российские специалисты особое внимание уделяли экологической безопасности агрегатов. Кроме того, предполагается, что северокавказские строители будут обучаться и стажироваться на крупных зарубежных предприятиях.
Также в планах открытие в промышленной зоне строительного комбината по глубокой переработке древесины, обустройство карьера исходного сырья для цементного, кирпичного и черепичного заводов, строительство тепловой электрической станции мощностью 120 мегаватт для обеспечения промышленной зоны энергией, паром и горячей водой.
Намечена работа по строительству и развитию инфраструктуры самой промзоны и прилегающих территорий.
- Собираемся строить железнодорожную ветку протяженностью 50 километров от села Алкун до станции «Слепцовская». Тем более что все необходимые коммуникации уже подведены, основные объекты будут возводиться в горной местности. Вообще развитие железнодорожной сети для нас очень важный вопрос. Именно поэтому мы обратились в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации с предложением соединить наш промышленный кластер с несколькими крупными железнодорожными узлами. В частности, речь идет о строительстве линии, которая пройдет практически по всему Северному Кавказу: Орджоникидзевская — Карабулак — Малгобек — Моздок — Котляревская — Нальчик. Грузопоток из промзоны будет идти объемный, тем более, что мы намерены отправлять продукцию в основном за пределы региона, — отметил Мухтар Газгиреев.
Также в проектах - строительство сети автодорог, газопровода и рабочего поселка на 15 тысяч человек. Промышленная зона по производству стройматериалов должна решить еще одну важную проблему республики — безработицу. Строительство обеспечит работой около пяти тысяч жителей Ингушетии.
А.Бирюков, "Российская газета", 04.12.2007 г., №271 (4534), стр.19