Казбулат Горчханов: «Достижения «Ингушавтодора» обязывают работать лучше»
15.06.2006
В 2005 году дорожно-строительными подразделениями ГУ «Ингушавтодор» построено и реконструировано 91 километр автомобильных дорог и два моста протяженностью 63 погонных метра. Как считает начальник управления Казбулат Горчханов, достичь таких показателей удалось благодаря слаженной работе дружного интернационального коллектива дорожных строителей Республики Ингушетия.
Дорожное хозяйство Ингушетии в настоящее время является устойчивым производственно-хозяйственным механизмом, где трудится около 800 специалистов, способных справляться с поставленными задачами.
Основной объем дорожно-строительных и ремонтных работ приходится на подразделения Государственного управления «Ингушавтодор». На его балансе находится 920 километров автомобильных дорог, в том числе 810 километров дорог с твердым покрытием, 77 мостов общей протяженностью 1818 погонных метров.
В структуру ГУ «Ингушавтодор» входит семь подведомственных предприятий дорожной отрасли, которые выполняют объемы работ согласно контрактам, заключаемым на основании протоколов тендерной комиссии. Общее количество дорожно-строительной техники, работающей на объектах, составляет 70 единиц. Есть и автогрейдеры, и бульдозеры, и самосвалы, и асфальтоукладчики, и катки, одним словом, все необходимое для успешной работы.
В каждом районе республики имеется свое дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), которое занимается содержанием, реконструкцией, ремонтом и строительством автомобильных дорог и мостов. Каждое из них внесло свой вклад в общую копилку производственных показателей «Ингушавтодора» в 2005 го-ДУ:
— Назрановкое ДРСУ (начальник Курейш Мержоев) реконструировало 12,9 километра автомобильных дорог и построило один мост;
— Малгобекское ДРСУ (начальник Руслан Кастоев) реконструировало 23,3 километра автодорог;
— Орджоникидзовское ДРСУ (начальник Эйса Мейриев) — 28 километров дорог;
— Джейрахское ДРСУ (начальник Магомед Хамхоев) — 10 километров дорог;
— ГУП «ДСУ г. Назрань (начальник Али Оздоев) — 8 километров дорог.
В развитии дорожной отрасли Республики Ингушетия на конкурсной основе участвуют также восемь частных дорожно-строительных предприятий. Хорошие результаты работы в 2005 году показал коллектив ООО «Дорога», который на протяжении 10 лет обслуживает горную дорогу Алкун—Тагрим и содержит ее в надлежащем виде.
По мнению начальника ГУ «Ингушавтодор» Казбулата Горчханова, за последние годы качество автодорог значительно изменилось к лучшему. Появились автодороги I, II, III технических категорий. Они включены в сеть дорог общего пользования. В результате увеличилось количество маршрутов движения пассажирского транспорта.
В 2005 году за счет реконструкции и приведения в нормативное состояние на 9 километров увеличилась протяженность автомобильной дороги Зязиков-Юрт—Вознесеновская. На дорогах Сурхахи—Яндаре, Средние Ачалуки—Плиево гравийное покрытие заменено на асфальтовое. Началась реконструкция дороги Назрань—Терек в обход сел Долаково и Кантышево. «Ингушавтодор» старается применять в своей работе только качественные и сертифицированные строительные материалы, которые позволяют сокращать сроки межремонтных работ.
В 2006 году в Республике Ингушетия планируется реконструировать 14 объектов, в том числе один мост и 13 дорог общей протяженностью 65 километров. Программа развития дорог одобрена «Росавтодором», подписано соглашение, проведен конкурс, определены подрядчики, и уже с апреля этого года начались работы на объектах.
По мнению Казбулата Горчханова, главная заслуга успехов «Ингушавтодора» принадлежит коллективу предприятий, работающих в структуре управления. Его основной костяк составляют высокопрофессиональные специалисты, а также ветераны дорожной отрасли, которые передают свой богатый опыт молодежи. Среди них — Беков Магомед Абдул-Кадырович, Яндиев Хусейн Ахметович, Даурбеков Тимур Висангиреевич и другие. Сегодняшние достижения коллектива Государственного управления «Ингушавтодор» впечатляют, но при этом они обязывают работать еще лучше.
Светлана Узелкова, журнал "Транспорт Юга", 2006 г., №1-2 (25-26)