Меню

Официальный сайт

Частные перевозчики Ингушетии объединяются

15.06.2006

Частные перевозчики Ингушетии уверены, что лучше работать сообща

Чтобы упорядочить процесс перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах, частные перевозчики Ингушетии — владельцы маршрутных такси решили объединиться в общества с ограниченной ответственностью. Первая такая организация — ООО «Сай» — появилась в 2003 году, и сегодня она является самой крупной и успешно работающей в республике.

По мнению директора ООО «Сай» Исропила Итазова, объединение частных перевозчиков в предприятия выгодно всем — и владельцам транспортных средств, и пассажирам, и контролирующим организациям. Водители имеют постоянную загрузку, четкий график работы, порядок на маршрутах, качественное медицинское и техническое обслуживание. Их проще контролировать органам Госавтодорожного надзора и ГИБДЦ. При этом и пассажиры, которые пользуются услугами маршрутных такси ООО «Сай», чувствуют себя в безопасности.

Сейчас автопарк ООО «Сай» насчитывает 75 единиц техники. В основном это новые машины, работающие на маршрутах по 2—3 года. Предприятие имеет собственную ремонтно-сервисную базу, где можно обслуживать одновременно два автомобиля, диспетчерский пункт, столовую. Организовано и медицинское обслуживание водителей, выезжающих на линию.

Маршрутные такси ООО «Сай» выполняют перевозки пассажиров в городах Назрани, Малгобеке, а также осуществляют междугородние рейсы из Назрани в Нальчик, Малгобек, станицу Слепцовская и другие населенные пункты. Летом маршрутки «Сай» по коллективным заявкам возят пассажиров в Ялту, Сочи, Анапу, Геленджик, Лазаревское.

С января 2006 года на маршрутках ООО «Сай» начал работать «телефон доверия». В каждой машине висит табличка с указанием мобильных телефонов директора, его заместителей и бригадиров, и в случае чего пассажиры могут позвонить и пожаловаться. Система наказаний продумана очень жестко: первый звонок с жалобой на водителя просто регистрируют, в случае повторного звонка с жалобой на того же водителя его имя записывают в специальный журнал, в случае третьего — исключают из общества. Впрочем, по словам директора Исропила Итазова, за 4 месяца таких звонков было всего три.

Опыт показал, что «телефон доверия» и другие меры, введенные на частном предприятии «Сай», хорошо дисциплинируют водителей. Улучшается качество обслуживания пассажиров и обеспечивается безопасность перевозок.

Людмила Светлова, журнал "Транспорт Юга", 2006 г., №1-2 (25-26)