БЕЗУМСТВО - НЕ ПОРОК, А ДИАГНОЗ
23.03.2006
Маниакальный психоз (французское maniaque) - безумие, страсть, (мания, одержимая человеком). К анализу на конкретном примере этого медицинского термина меня побудил очередной выход в эфир ежедневного журнала на радио «Эхо Москвы».
Маниакальная болезнь - это серьезный диагноз. Человек, подверженный этой болезни, преследует только одно: реализовать те цели, а чаще всего -одну цель, которую ему диктует его больное воображение.
Мне известна нездоровая «привязанность» госпожи Юлии Латыниной к Ингушетии. Это прослеживается в течение длительного периода во всех передачах, к которым она имеет хоть какое-то отношение, посвященных кавказской и не только этой тематике. Не стал исключением и очередной опус этого автора, претендующего не только на роль специалиста по Северному Кавказу, но и уверовавшего в абсолютное обладание им права говорить в эфир то, что вздумается, по сути, присвоив себе право арбитра.
Мне, как рядовому пользователю продукции СМИ, представляется, что задача журналиста - это, прежде всего, информирование зрителя, читателя, слушателя. А уж делать выводы и свои заключения - доверьте нам самим.
Но с этим совершенно не согласна «ингушевед» Латынина. Она полагает, что ее точка зрения - это «правда» последней инстанции, которую можно бесцеремонно навязывать.
А как быть с гласом народа, за судьбу которого так переживает Латынина? Куда деться от очевидных фактов, указывающих на заказанность ее «трудов»? Что делать с тем, что несмотря на вой Латыниных и иже с ней, маленькая Ингушетия живет полнокровной и созидательной жизнью, рассчитывая на собственные силы, реализуя цели и задачи в едином политическом, правовом и социально-экономическом пространстве России?
Все очень просто. Метод игнорирования фактов, как и метод дезинформации многомиллионной аудитории слушателей, у Ю.Латыниной один: указывая на оленя, утверждать истерично, что это лошадь. Не зря в последней «постановке» этого автора главным героем выступает известный «китайский евнух».
Понимаю, что, не выезжая за пределы Садового кольца, довольно сложно обладать в полном объеме информацией о регионах периферии. Что касается Ингушетии, я постараюсь помочь нашему «куратору» в части предоставления информации о том, чем сегодня живет наша республика, что волнует ее жителей, какие мы строим планы на будущее. Захочет ли она услышать нас - это вопрос.
Но одно придется усвоить всем дельцам от журналистики: рассуждать о соответствии власти в республике и оценивать ее действия имеет право только многонациональный народ Ингушетии. И судить о власти право дано только ему, а не Латыниной, и даже не китайскому евнуху, демонстрирующим профессиональную и физическую неполноценность.
Я горжусь тем, что в исторический для будущего Ингушетии период я живу здесь, вместе со своим народом. Что я свидетель и участник многих событий, знаменательных для ингушей: это восстановление государственности моего малочисленного народа, это строительство столицы нашей республики и множества других значительных дат и периодов, с которыми связано дальнейшее развитие моего края. Да, Ингушетии нелегко. Здесь масса проблем: и нахождение на ее территории огромного числа вынужденных переселенцев и беженцев, и проблемы их обустройства, и проблемы обеспечения безопасности населения и территории с учетом ситуации в сопредельных субъектах, и целый ряд актуальных социально-экономических вопросов, полученных в наследство при образовании республики.
Террористические акты, подобные тем, которые учинялись экстремистскими силами по всей России, не обошли стороной и Ингушетию. И можно понять действия правоохранительных служб, выполняющих свою задачу по раскрытию тягчайших преступлений, совершенных не только против жизни и здоровья мирных граждан, но и направленных на подрыв государственного устройства страны.
Что касается содержания в следственных камерах МВД РИ подозреваемых в терроризме, огорчу кровожадных: не установлены факты применения противозаконных мер в отношении этого контингента подследственных.
Я должна согласиться с мнением госпожи Латыниной в том, что люди становятся террористами не сами по себе, а под влиянием конкретных обстоятельств и при участии общества. Роль Ю. Латыниной в этом процессе заключается в том, что она как журналистка, имеющая доступ и возможность влияния на сознание людей посредством их массового «информирования», делает установку на то, что терроризм можно и, даже если хотите, нужно оправдать. Здесь уже, извините, мораль журналиста и гражданина «отдыхает». Иначе как можно злорадствовать, как это делает Латынина, тому, что похитили пожилого человека?
И вообще должна отметить, что у Ю. Латыниной с логикой не вполне нормально (это и есть основной симптом маниакального психоза). На встрече с Президентом России Президент Ингушетии М. Зязиков, по-латыниной, должен был говорить не о проблемах или вопросах развития возглавляемого им субъекта, а о факте похищения депутата. Если бы встреча прошла по ее сценарию, я представляю, какую очередную истерию раздула бы Ю.Л.!
При этом, как панацею, нам навязывают «предложение» о перетягивании боевиков на свою сторону. Но, извините, так можно договориться и до того, что нужно, дескать, исходя из целесообразности, уступить власть, вверить им народ и так далее. Продолжением абсурда является обвинение, выдвигаемое Ю.Л. к М.Зязикову в том, что он подконтролен Кремлю. А кому он должен быть подконтролен, Белому Дому, как Вы и ваши хозяева?
Данное предложение мог выдать только человек, в психике которого имеются катастрофические расхождения между телевизором и реальностью, не различающий ультиматум террористов от основных положений Конституции страны. Вот вам и следующий компонент психического расстройства индивидуума в картинке: больное воображение рисует оленя. Только одно подводит: и невооруженным глазом видно, что на рисунке из-за ветвистых рогов оленя проглядываются «заячьи ушки» да видны «мохнатые ручки».
Да, случай тяжелый. Болезнь запущена. Однако медицина сильна: больного можно вылечить. Но для этого необходимо осознанное желание и внутренняя установка страдающего на преодоление недуга.
Чего я искренне Юлии Латыниной и желаю.
М. Султыгова, председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Женский диалог»