НОВОСТИ

Глава Ингушетии Ю.Евкуров в тройке лидеров рейтинга информационной открытости глав субъектов России
24.04.2012

"Институт независимых политических исследований" совместно с "Национальной службой мониторинга" провели опрос редакций региональных СМИ в 78 субъектах РФ и на его основе подготовили рейтинг информационной открытости действующих глав субъектов РФ за I квартал 2012г.

Наиболее высокую степень информационной открытости, по мнению региональных СМИ, продемонстрировал Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, который вошел в тройку лидеров.

Исследование проводилось методом экспертного опроса. Экспертами выступали журналисты и редакторы региональных СМИ РФ. Респондентам предлагалось оценить степень информационной открытости губернатора их региона по шкале от 0 до 10 (где 0 означал абсолютную закрытость губернатора перед журналистами, а 10 - максимальную степень открытости, при этом допускалось присваивать нецелое значение вплоть до десятых), за период с 1 января по 31 марта 2012г.

После этого все губернаторы с учетом полученных баллов и комментариев к ним были разделены на 4 категории: A (высокая степень информоткрытости), B (средняя степень информоткрытости), C (низкая степень информоткрытости) и D (информационная "закрытость"). В опросе приняли участие около 300 редакций региональных СМИ.

По итогам опроса Юнус-Бек Евкуров набрал 9,13 баллов и попал в категорию А.

Результаты рейтинга прокомментировал генеральный директор «Института независимых политических исследований» Александр Улитин: "Данное исследование стало первым в России, которое позволило получить ответ на достаточно простой вопрос - каким должен быть информационно открытый губернатор. Судя по комментариям региональных журналистов, критериями информоткрытости для них служат возможность присутствовать на мероприятиях с участием главы региона, возможность получить комментарий по любому вопросу без согласования с пресс-службой, а также взять эксклюзивное интервью. Средняя оценка информоткрытости всего губернаторского корпуса РФ составила 6,55 балла, что соответствует категории B в нашей классификации и говорит о том, что спрос на информационную открытость глав субъектов РФ еще только формируется, поэтому и главы регионов в большинстве своем стараются сохранить патронажно-клиентскую модель во взаимоотношениях с представителями местных СМИ".

Пресс-служба Главы РИ